"Чувствовать - познавать - творить"

 

пожарная безопастность

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка» детский сад № 150 «Ладушки»

 

 

«БЕЗОПАСНОСТЬ!»

 

Газета для педагогов, детей и их родителей

 

Сентябрь 2012

 

   ТЕМА НОМЕРА:    БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ!

 

 

 

 

Наши советы

 

Научим вместе – будем примером нашим детям

 

 

 

 

 

 

 

Правила поведения в различных ситуациях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Уважаемые родители!  

       Ваш ребенок – самый важный для вас человечек, которого так хочется от всего оберегать и не отпускать от себя ни на шаг. Но он растет и становится более самостоятельным, а это значит, рано или поздно вам придется объяснить ему основы безопасного поведения в полном неожиданностей сложном взрослом мире.

       Эта газета поможет вам познакомит малыша с правилами поведения, обеспечивающими, насколько это возможно, его безопасность дома и на прогулке. Мы часто видим на улице детей, подвергающих себя опасности просто по незнанию. Конечно, многое зависит от индивидуальных особенностей малыша: спокойный он или тревожный, послушный или сорванец, самостоятельный или не очень. Со временем мы сталкиваемся с необходимостью оставить ребенка дома или на улице одного ненадолго. Принятие такого решения зависит от вашей уверенности в нем, от того, насколько он усвоил правила поведения в быту и вне дома.

       Кто-то спокойно оставляет на несколько минут пятилетнего малыша, кто-то доверяет только школьнику, а некоторые беспокоятся даже за 15-летнего подростка. Разумеется, не стоит оставлять одного ребенка до трех лет, в этом возрасте дети еще не настолько сознательны, чтобы в достаточной мере следовать вашим предостережениям (не подходить к окнам, не играть со спичками и т.д.). Но, к сожалению, ситуации бывают разные.

       Современные дошкольники обычно не гуляют самостоятельно. Но ребенок может потеряться в многолюдном месте, залезть на дерево во время загородной прогулки, да просто заблудиться в собственном дворе! Приучать малыша к самостоятельности можно с того времени, как он выучил цифры, хотя бы немного читает и, находясь дома вместе с вами, соблюдает технику безопасности (это касается и розеток, и бытовой техники, и водопровода, и даже острых углов мебели).

       В любом случае, прежде чем отлучиться из дома или отпускать ребенка одного на прогулку, надо подготовить его к этому, разъяснив элементарные ситуации, с которыми он может столкнуться.

       Проговорите с ребенком порядок его действий в различных обстоятельствах, расскажите о возможных последствиях чрезмерного любопытства или невнимательности. Приведите примеры того, как следует себя вести, чтобы все закончилось благополучно. Помните, что, обучая ребенка правилам безопасного поведения, не надо его запугивать. Ваша задача – научить малыша быть осторожным, а не превратить его в паникера.

       Читайте книги вместе с ребенком, рассматривайте картинки, играйте, изучайте основные правила безопасного поведения и не забывайте проявлять фантазию. В игре можно рассказать малышу о самых сложных вещах доступно и легко.

 

 НА ДОРОГЕ ПЕШЕХОД

 

       Элементарные правила поведения на дороге можно запомнить в процессе игры. Например, предложите ребенку поиграть дома в регулировщика и пешехода. Устройте в комнате импровизированную дорогу (из веревки, бумаги, скакалки), расставьте машинки, сделайте «зебру», сложите из кубиков светофор. Пусть малыш сначала побудет пешеходом, а потом станет регулировщиком. Смело «нарушайте» правила – детям нравится делать замечания «непонятливым» родителям.

       Подавайте пример ребенку:

* переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках, по «зебре», - иначе ребенок привыкнет переходить дорогу, где придется;

* не забывайте, что безопасность на дороге зависит не только от вашего малыша, но и от водителей. Иногда они могут не увидеть человека на дороге, поэтому не забывайте о верхней одежде со специальными светящимися нашивками или светоотражающими значками.

 

 

 

 

 

 

 

Правило первое:   переходить дорогу только на зеленый                сигнал светофора

У любого перекрестка

Нас встречает светофор,

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

«Свет зеленый – проходи.

Желтый – лучше подожди,

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Стой! »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правило второе: переходя дорогу, посмотрите сначала налево, а дойдя до середины - направо

 

Начиная движение через дорогу, посмотрите сначала налево, а дойдя до середины - направо, но при этом следует обращать внимание на транспорт, выезжающий сбоку. Намерение повернуть водитель обозначает боковой мигающей лампочкой желтого цвета.


      Правило третье: выходя из-за препятствия, надо            

                                    остановиться и посмотреть, нет ли

                                    за ним машин

Подходя к углу дома, арке или стоящему у дороги грузовику, обязательно остановитесь и еще раз посмотрите, нет ли за ним машин. Препятствием может быть автобус или троллейбус, высаживающий пассажиров, а также крупный транспорт, медленно движущийся по дороге

        

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОЖАРЕ

Во все времена самым частым и страшным бедствием были пожары. Одна из основных причин возникновения пожаров – неосторожное обращение с огнем. Именно поэтому взрослые так часто говорят: «НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ С ОГНЕМ!». Это так очевидно, что выражение «Играть с огнем» обрело в русском языке второй смысл. Это означает – поступать неосмотрительно, неосторожно. Не думая о последствиях.

 

Запомните: нельзя играть со спичками и зажигалками! Нельзя самим запускать петарды и другую пиротехнику!

 

НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра (выходя из дома, обязательно убедитесь, что все они выключены).

НЕЛЬЗЯ накрывать осветительные приборы бумагой или тканью.

НЕЛЬЗЯ одновременно включать в одну розетку много электроприборов – это может привести к перегрузке электросети, короткому замыканию и пожару.

НЕЛЬЗЯ сушить одежду над кухонной плитой.

НЕЛЬЗЯ включать электронагревательные приборы – утюги, камины, кофеварки, тостеры – вблизи легковоспламеняющихся предметов: штор, бумаг, картона и т.п..

НЕЛЬЗЯ ЗАЛИВАТЬ ВОДОЙ ЗАГОРЕВШИЙСЯ ЭЛЕКТРОПРИБОР! Это может привести к короткому замыканию. Надо немедленно выдернуть вилку из розетки или отключить электричество через электрощит.

Если почувствуете запах горящей изоляции, сразу выключите свет и все электроприборы.

Если начался пожар, сразу зовите на помощь взрослых!

Вызывайте пожарную охрану по телефону 01

 

ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ДРУГИХ СИТУАЦИЯХ

ЧУЖОЙ ЗА ДВЕРЬЮ

       Научите ребенка не открывать двери незнакомым людям, обыграв эту ситуацию. Пусть несколько раз один из родителей сыграет роль «незнакомца», а другой – поможет ребенку правильно организовать свои действия: что делать, что говорить.

       Научите малыша, который еще не дотягивается до «глазка» на двери, спрашивать: «Кто там?».

       Объясните ребенку, что в такие моменты самым лучшим действием будет звонок маме, папе, или бабушке. Запрограммируйте на домашнем телефоне отдельную кнопку для вызова родителя, и еще одну – для вызова экстренной службы.

       «Сказка – ложь, да в ней намек…» Если вы будете читать малышу на ночь сказочную историю и при этом обсуждать прочитанное, то с раннего детства заложите основы необходимых правил безопасности.

       «Три поросенка», «Колобок», «Красная Шапочка» и другие сказки – везде найдутся достойные обсуждения моменты. В сказке «Волк и семеро козлят» Волк  и на Маму-козу старался быть похожим, и на маленькую овечку, и все для того, чтобы обмануть доверчивых козлят и съесть их. А «Малыш и Карлсон»? Это же просто пособие по ОБЖ: ведь неугомонный Карлсон в какие только неприятности не втягивал Малыша.

       Поэтому, дорогие родители, если вы проявите немного изобретательности, понимания и здравого смысла, с вами и вашим малышом ничего не случится.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

        Обязательно расскажите об устройстве и назначении розеток, а еще лучше, если папа для наглядности разберет розетку вместе с ребенком. После этого малыш, скорее всего, не захочет разбирать ее самостоятельно.

          Объясните малышу и потом постоянно напоминайте, что засовывать в розетку разные предметы, особенно металлические, очень опасно. К подобным экспериментам склонны практически все дети разных возрастов.

 

        

 Научим детей вместе – будем примером

«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ В МБДОУ ДЕТСКОМ САДУ №150»

       Положительного результата по обучению детей безопасному поведению можно достичь в том случае, если обучение будет направленно, прежде всего, на формирование практических умений, с максимальным учетом их психологических и возрастных особенностей на основе анализа ситуаций, которые могут предотвратить  несчастные случаи.

       В детском саду во всех группах постоянно ведется работа по обучению детей правилам дорожного движения в игровой форме.

 

Знаки дорожные все ребята знают.

С ясельной группы их изучают.

С инспектором ГИБДД – хорошие друзья,

 И знает каждый дошкольник,

Что можно, ну, а что нельзя!

 

Свет зеленый светофора от беды убережет,

И по «зебре» - переходу ребятишек проведет.

 

                              

Эвакомероприятия

 

«ТРЕНИРОВКА ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЭВАКУАЦИИ В

МБДОУ ДЕТСКОМ САДУ №150»

 

На видном месте у ребят

Огнетушители висят

В коридоре на виду,

Во всех группах в детском саду

 

Пожарная сигнализация всех оповещает

                                                 Оставаться в здании нам не разрешает

                                                 Срочную тревогу бьёт,

                                                 Сигнал тревожный подает.

 

Мы сирену услыхали,

Помещенье покидали.

Дружно к выходу идем,

За собой детей ведем.

 

                                                  Эвакуационный путь ведет

                                                  На запасной пожарный ход.

                                                  По лестнице спускайся вниз,

                                                  За перила придержись.

 

 В детском саду проводится работа с детьми по пожарной безопасности.


 

 

 

 

 

 

 

 Прогуливаясь по улицам города, обходим опасные места.

 


 

 Проводятся занятия, как вести себя с незнакомыми людьми, с использованием игрового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСТОРОЖНО - ОГОНЬ

 

 

Газета для педагогов, детей и их родителей

Апрель – май 2012

 

ТЕМА НОМЕРА: ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ – ПОЖАР!

 

 

 

 

* Юридическая консультация

«Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности»

 

 

* Мы в ответе за наших детей

«Пожарная безопасность»

 

 

* На заметку родителям

«В огненной западне»

 

 

 

Чтобы с пожаром бороться умело,

Знать каждому нужно пожарное дело.

Пожарные навыки всем пригодятся,

Затем, чтобы знать, как с огнем обращаться,

А если когда и случится беда,

То знания эти помогут тогда.

 

 

 

 

 

Юридическая консультация

 

 

 

 

 

 

 

 

«Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности»

 

В соответствии со статьёй Закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности».

За нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности предусмотрена дисциплинарная, административная или уголовная ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

Статья 8.32. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от 200 до 300 минимальных размеров оплаты труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья 11.16. Нарушение правил пожарной безопасности на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Нарушение установленных правил пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда.

 

 

 

 

 

 

 

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от 10 до 100 минимальных размеров оплаты труда.

 

  

Статья 19.13. Заведомо ложный вызов специализированных служб.

Заведомо ложный вызов пожарной охраны, милиции, скорой помощи или иных специализированных служб влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда.

 

01

 

 

    

      

Мы в ответе за наших детей

    

 

  

 

 

«Пожарная безопасность»

В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу взрослые испытывают за детей. Во время чрезвычайных ситуаций ребенку свойственна пассивно-оборонительная реакция: от страха он прячется в укромный угол, вместо того чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь…

Пожары часто возникают и из-за детских шалостей: природная любознательность малышей порой приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами. Ужасно, когда в огне погибают дети.

Задача взрослых – дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами поведения при пожаре.

1. Дать знания о причинах возникновения пожаров; объяснить, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.

2. Познакомить с правилами поведения при пожаре.

3. Формировать чувство повышенной опасности огня: рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов.

4. Убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе: фамилия, имя, домашний адрес и номер телефона. Сотовый или рабочий телефон родителей.

5. Формировать у детей навыки самостоятельности и ответственности поведения.

6. Развивать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях, как звонить при возникновении пожара.

 

                                                        На заметку родителям

 

 

 

 

«В огненной западне»

Пятилетние ребята Максим Максов и Андрей Шулуев познакомились в деревне Молька Усть-Удинского района Иркутской области. Максим проживающий во Втором Иркутске, приехал погостить к бабушке. Андрей жил в Москве. Его воспитывала мать-одиночка, работающая техником в узле связи. В тот день она уехала в Иркутск за покупками, и ребенок был предоставлен сам себе: в детский сад он не ходил, а бабушка ушла копать картошку.

Максим в этот день тоже был обделен вниманием взрослых. Дети встретились на улице и, не зная, чем заняться, начали жечь бумагу. Когда соседский парень сделал им замечание, мальчики ушли во двор к Шулуевым. Там они забрались на чердак сложенного из бруса сарая и продолжили свое занятие.

Попасть наверх можно было только через узкий лаз. Фронтон был плотно обшит досками. Поэтому, когда вспыхнула хранившаяся на чердаке солома, мальчики оказались в огненной западне. Пробраться к выходу сквозь огонь они не смогли и стали громко звать на помощь. Душераздирающие крики «мама, спаси нас!» вскоре услышали соседи. К сожалению, даже не смогли сразу оторвать крепко приколоченные доски. Бойцы добровольной пожарной дружины с огнем справились быстро. Однако крыша сарая к этому времени уже сгорела.

- Тела мальчиков я нашла на чердаке, - рассказывала дознаватель местной пожарной части Галина Иноземцева, - от страха они забились в угол и крепко обнялись. И так и сгорели, голова к голове. Детские тела быстро обуглились, поэтому бабушки просили до приезда родителей и судмедэкспертов не трогать останки, чтобы не перепутать косточки.

По словам односельчан, росший без отца Андрей Шулуев отличался на редкость шаловливым и озорным нравом. Несколько месяцев назад он забрался в оставленный на время водителем КамАЗ и едва не снес дом местного участкового милиционера. Мальчишку тогда сурово наказали, но никаких выводов он, видимо, не сделал.

Погибших детей уже не вернуть. Но эта трагедия может послужить всем родителям страшным уроком. Ведь затертые фразы «спички детям не игрушка!» и «не оставляйте детей без присмотра!» не просто пустые слова.

Эвакомероприятия

 

 

 

 

 

«Тренировка по противопожарной эвакуации в МБДОУ детском саду № 150»

 

 

 

 

На видном месте у ребят

Огнетушители висят

В коридоре на виду,

            Во всех группах в детском саду. 

 

                                           Пожарная сигнализация всех оповещает,

                                           Оставаться в здании нам не разрешает.

                                           Срочную тревогу бьет,

                                           Сигнал тревожный подает.

 

            Мы сирену услыхали,

            Помещенье покидали.

            Дружно к выходу идем,

            За собой детей ведем.

 

 

 

                                           Эвакуационный путь ведет

                                           На запасной пожарный ход.

                                           По лестнице спускайся вниз,

                                           За перила придержись.

 

 

 

  

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Эвакомероприятия (продолжение)

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели количество детей проверяют.

Наличие дошкольников по журналу сверяют.

 

 

 

  

 

  

Эвакуация из здания в короткий срок завершена
     Эта тренировка в учебных целях всем нужна!

 

 

 

 

 

 

Гос.пож.надзор уверен,

Что детский сад проверен.

Противопожарные правила знаем,

Советы пожарных соблюдаем.

 

 

 

Детям интересно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан в системе uCoz