"Чувствовать - познавать - творить"

 

Публичный доклад

         В 2011-2012 учебном году в МБДОУ № 150 функционировало 13 групп, из них 11 групп для детей дошкольного возраста, из них 1 группа разновозрастная (коррекционная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 7 лет), и 2 группы раннего возраста. Списочный состав воспитанников на 1 января 2012 года составляет 246 человек.

 

Поставлены и реализованы следующие задачи:

·       Развивать у детей умение игрового и делового общения со сверстниками взрослыми, формировать правильное звукопроизношение в процессе повседневного общения, расширять представления о правилах речевого этикета.

·       Формировать знания дошкольников о безопасном поведении, воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к ситуациям на улицах города, в быту, в природе.

·       Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов непосредственно участвующих в создании основной общеобразовательной программы.

·       Способствовать развитию партнёрских взаимоотношений между коллективом ДОУ и семьями воспитанников, привлекать к активному участию в жизни детского сада, ориентировать родителей на позитивное взаимоотношение с детьми.

·       Создавать условия для укрепления здоровья дошкольников, способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, развивать физические качества.

 

Воспитательно-образовательную деятельность осуществляют 13 воспитателей, 2 учителя-логопеда, 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор по плаванию, 1 научный консультант.

Коллектив воспитателей в основном состоит из опытных педагогов: 80 % воспитателей имеют стаж от 10 лет и выше, 15 % -  молодые воспитатели со стажем до 5 лет и 5 % педагоги со стажем работы от 5 до 10 лет.

Педагогический коллектив работает над повышением своего образовательного уровня. За 2011-2012 гг. на курсах повышения квалификации обучено 3 педагога.

  

Таблица1. Сведения о педагогических кадрах

Общее количество педагогов

Образование

Аттестационные категории

Воспитатели

Специалисты

Высшее

Среднее специальное

Неполное высшее

Среднее

Высшая

первая

вторая

Нет

13

6

6

13

-

-

5

6

6

2

ДОУ укомплектован педагогическими кадрами.

Большое внимание в ДОУ уделяется изучению контингента родителей - жителей микрорайона. Город Чусовой – город образованный вокруг металлургического завода, поэтому большая часть родителей – рабочие этого завода. Анализ социального и образовательного статуса семей воспитанников ДОУ дал следующие результаты.

Общее количество семей 246, из них полных 75 % и неполных 25 %.

По уровню доходов: обеспеченные 74%, малообеспеченные 21%, малоимущие – 5%.

По социальному статусу: рабочие - 246 человек, служащие - 89 человек, безработные - 22 человек, предприниматели - 11 человек.

По образовательному уровню: высшее образование имеют 93 человек, среднее техническое - 84 человека, среднее специальное - 133 человека и среднее – 57 человек.

В ДОУ уделяется большое внимание изучению образовательных потребностей родителей. Исходя из анализа результатов, можно констатировать, что перечень образовательных услуг предлагаемый нашим детским садом соответствует запросам родителей.

В МБДОУ реализуется комплексная программа «Детство». Приоритетным направлением деятельности учреждения за прошедший год  явилось обновление содержания образования в связи с введением новых ФГТ. Как и рекомендовано ФГТ, программа «Детство» соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, реализуется подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения.

За учебный год проведено 7 открытых занятий, соответствующих ФГТ, в которых интегрированы различные образовательные области (Щеклеина А.Г., Пономарева Л.А., Смышляева С.В., Ложкина О.Д.).

В течение года были проведены два тематических педсовета «Безопасность», «Познавательно-речевое развитие». Педагоги проявили педагогическую компетентность в ходе подготовки к ним, были изготовлены дидактические игры, мнемотаблицы, организованы выставки совместных работ детей и родителей.

В конкурсе на «Лучший речевой уголок» отмечены средняя группа (воспитатель Пономарева Л.А.), подготовительная группа (воспитатель Антонова О.Ю.), старшая группа (воспитатель Щеклеина А.Г.), логопедическая группа (воспитатели Смышляева С.В., Кваша Т.В.).

Уровень освоения программы «Детство» по образовательным областям был достигнут за счет наиболее успешного усвоения по физическому и социально-личностному направлению.

Усвоение образовательной программы дошкольниками составило:

Высокий17%

Средний83%

Низкий0%

 

В конкурсе социальных и культурных проектов им. С.М.Голицына участвовали Коохо С.В. с проектом «Детский сад – мой дом», Щеклеина А.Г. с проектом « От праздника к празднику».         

На краевой конкурс дидактических и методических пособий в г.Пермь были представлены:

·        материалы работы Творческой педагогической лаборатории – сборник «Модель педагогического сопровождения развития родительской культуры в условиях дошкольного образовательного учреждения»;

·         сценарии православных праздников (Долматова О.В.).

 

Завершилась работа Творческой педагогической лаборатории по теме «Модель педагогического сопровождения развития родительской культуры в условиях дошкольного образовательного учреждения». Экспертно-методический совет одобрил результаты лаборатории. Результатом работы явился 4 сборник практических материалов.

 

Успешной работе ДОУ способствует тесное сотрудничество с родителями.  В течении года в экспериментальных группах ежемесячно, согласно плану, проводились открытые мероприятия с участием детей и родителей: спортивные праздники и развлечения, совместное изготовление поделок, украшений к праздникам.

 

В течение всего года коллективом продолжалась работа по укреплению здоровья дошкольников. Были проведены интересные мероприятия с детьми по обучению катанию на коньках и ходьбе на лыжах. Весь учебный год функционировал бассейн, и осуществлялись занятия в кружке «Золотая рыбка» (инструктор по плаванию Ташкинова Т.Б.). В кружке «Осанка» (старшая медсестра Плотникова Н.А.) проводилась коррегирующая гимнастика по профилактике плоскостопия и нарушении осанки.

Здоровье ребёнка – это не только отсутствие болезни, травм, физических дефектов, здоровье – более широкое понятие, под которым понимают состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

Во все времена самым актуальным направлением работы любого дошкольного учреждения является, начиная с ясельной группы физического воспитание, сохранение и укрепление здоровья детей.

В дошкольном учреждении используются все необходимые виды двигательной активности, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные развлечения. Помимо традиционных способов работы проводятся тематические занятия, спортивные праздники на основе русских народных традиций, физкультурные досуги, игры – соревнования.

 В дошкольном учреждении контролируется систематичность применение закаливающих процедур, постепенное увеличение силы раздражителя, индивидуальный подход с учётом состояния здоровья, положительной эмоциональной настроенности детей.

Спектр закаливающих мероприятий, применяемых в дошкольном учреждений, состоит из общих и специальных мероприятий:

1.      Общее – правильный режим, соответствующая одежда, регулярное проветривание, утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика – обязательный компонент физкультурно-оздоровительной работы детского сада в режиме дня. Она снимает остаточное торможение после ночного сна, обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки, подготавливается организм к последующим нагрузкам. Поэтому ходить на утреннюю гимнастику всем детям в обязательном порядке в 800 часов без опозданий. В нашем детском саду утренняя гимнастика проводится, начиная со средней группы, старшая и подготовительная группа круглый год на воздухе, а ясельные и младшие дошкольные группы в физкультурном зале.

Кроме того проводятся физкультурные занятия в физкультурном зале согласно расписания. Дети должны ходить в форме, которая дисциплинирует детей и вызывает желание заниматься физкультурой.

Медико-педагогический контроль за физкультурным занятием проводят заведующая, заместитель заведующей и медицинские работники.

В дошкольном учреждении созданы условия для оздоровления детей.

Функционирует система закаливания – прогулки.

Прогулка – является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита и конечно оказывает эффект.

Следующий вид закаливания контрастное обливание ног после сна в группах ясельного возраста, а в группах ясельного возраста используют солевые дорожки.

Самый эффективный способ закаливания – это плавание в бассейне. закаленные дети здоровые, жизнерадостные. Их организм обладает высокой сопротивляемостью к различным болезням. У них бывает хороший аппетит и спокойный сон.

Дети в детском саду плавают 2 раза в неделю, с 1 января начинают плавать дети ясельных групп – 1 раз в неделю.

Продолжительность купания соответствует возрасту детей. Перед купанием в бассейне дети осматриваются медицинским работникам, дети должны быть готовы к бассейну. После занятия купальные принадлежности необходимо регулярно стирать и просушивать.

Кроме того, функционирует кружок «Золотая рыбка», где дети подготовительных групп обучаются разным видам плавания.

В зимний период воспитатели прививают детей зимние виды спорта. Дети подготовительных групп обучаются катанию на коньках и на лыжах. На территории детского сада ежегодно заливают каток силами родителей и педагогов.

Имеется спортивная площадка, где в летний период дети катаются на велосипедах, играют в бадминтон и другие спортивные игры. В подвижных играх педагоги дошкольного учреждения создают комфортную атмосферу, используют поддержку, поощрения, похвалу. Во время занятий проводятся физкультминутки и физкультпаузы. Активно включаются в работу по физическому воспитанию и родители воспитанников. Перед школой детей осматривают специалисты, что позволяет выявить патологию на ранних стадиях и раньше начать лечение. Осмотр специалистами детей дошкольных групп 1 раз в год. Антропометрическая обследование – 2 раза в год. После осмотра – специалистами составляется списки детей нуждающихся в исправлении осанки и плоскостопия. Ведется строгий учёт по исправлению осанки и плоскостопия.

 Корригирующая гимнастика с нарушением осанки проводится: понедельник, среда, пятница. С плоскостопием – вторник, четверг. Комплекс упражнений, что проводится в детском саду не достаточно, упражнения надо повторять ежедневно и в выходные дни тоже. Эти комплексы есть в каждой группе. Родителям дома так же надо следить за осанкой детей, когда ребенок кушает, рисует, смотрит телевизор, играет в компьютер и т.д.

За рекомендациями по оздоровлению детей можно, обратится в медицинский кабинет в любое время. Дети улучшенной или исправленной осанкой выписываются из кружка, а у тех у которых серьезные нарушения при выходе из детского сада продолжают заниматься в поликлинике в кабинете ЛФК.

Рациональное питание является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребёнка. Питание считается нормально организованным, если оно достаточно по калорийности, разнообразно по набору продуктов, сбалансировано по содержанию отдельных пищевых  веществ, рационально распределено с соблюдением санитарных правил. В детском саду составлено 10 дневное меню утвержденное Роспотребнадзором, где рассчитаны Б. Ж. Углеводы соответственно возрасту детей , а так же предусмотрено 3-х разовое питание с учётом возраста ребёнка и с учётом времени года. Круглый год проводится «С» витаминизация третьего блюда. В меню постоянно включаются соки, фрукты. С целью профилактики гриппа, респираторных заболеваний детям подавали поливитамины и сироп шиповника 3 раза в год в течении месяца.

В период подъёма заболеваемости в меню включали лук, чеснок, носили медальоны с чесноком.

Одним из аспектов за здоровье ребёнка является профилактика травматизма. Не смотря на большое разнообразие травм у детей (раны, ушибы, вывихи, переломы, ожоги, обморожение и др. причины). Прежде всего это халатность, недосмотр взрослых. Неосторожное неправильное поведение ребёнка в быту на улице во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют любознательность ребёнка, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности. Взрослые должны предупреждать шалости. Которые могут стать причиной травм. В нашем детском саду за последние 3 года не было серьёзных случаев травматизма тьфу, тьфу….

       Сравнительный анализ по заболеваемости за 2010 – 2011 и 2011 – 2012 учебный год.

Заболеваемость за 2010 – 2011 учебный 9 мес. год составила 334 случая.

Пропущено дней каждым ребенком по болезни: 1,4 дня.

Заболеваемость за 2011 -2012 год за 9месяцев составила 311 случаев.

Пропущено дней каждым ребенком по болезни: 1,3 дня

Снижение заболеваемости с предыдущим учебным годом составило 9%.

Снизилось значительно, простудная заболеваемость, за счёт обширной профилактической работы.

       Острая кишечная заболеваемость: нет ни одного случая дизентерии за счёт соблюдения всех правил Сан. Пина.

Эти результаты достигнуты благодаря совместной работы сотрудниками детского сада и родителей.

       Каждый родитель хочет, чтобы дорого-взросления ребёнка была как можно более безоблачной, ребёнок развивался здоровым, крепким и не болел. Желаю Вам и вашим детям крепкого Здоровья и надеюсь, что вы воспользуетесь советами. Помогающими закалить организм малыша и укрепить его иммунитет.          

Ежегодно воспитанники музыкального руководителя О.В. Долматовой участвуют в конкурсах различных  уровней:

За 2011-2012 учебный год детский фольклорный ансамбль «Ладушки" успешно выступал на Пасхальном фестивале «Малиновый звон», Рождественских встречах, а участие в III районном фестивале детских театральных коллективов «Волшебство театра» было отмечено дипломом I степени. На базе ДОУ для музыкальных руководителей города и района Ольгой Викторовной был проведен семинар по обмену опытом проведения народных православных праздников. С презентацией программы ансамбля «Ладушки» проведены мастер-классы для педагогов в соседних городах Горнозаводска и Губахи.

 

Считаем, что коллектив МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №150 «Ладушки» эффективно реализует программу «Детство» и выполняет возложенные на него задачи воспитания, обучения и образования ребенка дошкольника.

Однако необходимо продолжить работу по оптимизации образовательного пространства с учетом ФГТ: интеграция образовательных областей в непосредственно образовательную деятельность с корректировкой перспективных планов.

       В 2011 – 2012 учебном году в детском саду проведены 2 крупные плановые проверки Госпожнадзора и Роспотребнадзора при подготовке к этим проверкам выполнены все требования надзорных органов.

Приобретено следующее оборудование по противопожарной безопасности:

1.     10 пожарных шкафов на сумму 23тыс. 600руб.

2.     Новые, соответствующие требованиям, план эвакуации 6тыс. 800руб.

3.     Установлено аварийное освещение на сумму  4000тыс.руб.

4.     Огнезащитная краска на путях эвакуации 4тыс. 200руб.

             всего на сумму 38тыс. 600руб.

         При плановой проверке в текущем году ни одного замечания по пожарной безопасности и предписаний не было.

Выполнение требований Роспотребнадзора по новому САНПИНу:

1.     Установлена двух гнёздная ванна – 12000тыс. руб.

2.     14 штук водонагревателей в умывальные комнаты и на пищеблок – 57тыс. 120руб.

3.     Протирочная машина – 26тыс. 87руб.

4.     Электрический кипятильник на пищеблок – 8000тыс. руб.

5.     Весы электронные 2 шт. – 10000тыс. руб.

6.     Приобретено 3 облучателя – 1 переносного 10000тыс. руб. и

    2 настенных 3тыс. 837руб.

7.     Произведена обработка всех матрацев «Пермской передвижной лабораторий» на сумму 13тыс. 680руб.

8.      Восстановлено наружное освещение на сумму 369тыс. 351руб.

                     всего на сумму 510тыс. 75руб.

 Итого по требованиям надзорных органов выплачено – 548тыс. 675руб.

Так же предписаний при проверке Роспотребнадзоре не было, кроме восстановления веранд.

Для капитального ремонта нашему детскому саду было выделено по проекту «Новая школа» из городского бюджета 1млн. 676тыс. 321руб. -  из них отремонтирована кровля детского сада и выплачено 1млн. 116тыс. руб., на оставшуюся сумму 560тыс. 321руб. изготовлено 3 теневых навеса, которые будут установлены в ближайшее время. Необходимо ещё 4 теневых навеса, на которые составляли сметы, и после проведения аукциона на капитальные ремонты других учреждений, оставшиеся деньги будут направлены на установку наших веранд.

Кроме этого в Управлении образования предоставлено письмо и 4 сметы на капитальный ремонт:

1.     Оконных блоков.

2.     Отмостки по периметру детского сада.

3.     Капитальный ремонт козырьков над входами в группы.

4.     Лестницы и стены входа в подвальное помещение.

Эти работы будут включены в проект «Новая школа» на 2013-2014 учебный год.

Любое учреждение не может функционировать без тесной  связи с родителями первыми помощниками и спонсорами детского сада. С Вашей помощью производятся текущие ремонты групповых, благоустройство территории озеленение, разбивка цветников, покраска и ремонт игрового оборудования, в зимнее время возведение зимних построек, расчистка катка. В детском саду создан Попечительский совет из состава родителей и предпринимателей.

Председателем  Попечительского совета является:  Вакулинская Елена Александровна

         Заместитель: Зашихина Наталья Игоревна.

Члены Попечительского совета принимают активное участие в жизни детского сада. В сентябре 2011г. присутствовали на общегородском родительском собрании в школе № 5 Вакулинская Е.А., Зашихина Н.И., Лазарева Ирина Александровна. Хочется поблагодарить всех родителей принимающих активное участие в жизни детского сада.

Но, не смотря на все хорошие начинания, есть и недостатки в работе

учреждения. Это:

1.     в настоящее время благоустройство территории.

2.     приобретение современной детской мебели (столов, стульев, шкафов для раздевания).

3.     оснащение кадрами и педагогическим, а особенно медицинским обслуживающим персоналом.

4.     в некоторых группах требуется замена линолеума.

Некоторые перечисленные работы требуют материальных затрат, хочется надеяться, что с выделением средств, всё необходимое для успешного функционирования детского сада будет приобретено и выполнено.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан в системе uCoz