"Чувствовать - познавать - творить"

 

"Осанка"

физкультурно - оздоровительный кружок

по исправлению осанки и плоскостопия у дошкольников

руководитель - старшая медицинская сестра

Наталья Анатольевна Плотникова 

  Цель работы физкультурно – оздоровительного кружка «Осанка» - восстановление функциональных нарушений, исправление дефектов опорно – двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста.

 

 Задачи:

1.    Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм

     ребёнка – дошкольника.

2.     Осуществлять современную коррекцию, имеющегося патологического состояния и предпатологического состояния опорно – двигательного аппарата.

3.      Формировать и закреплять навыки правильной осанки.

4.     Повышать неспецифическую сопротивляемость организма.

 

  При различных видах нарушения осанки, плоскостопии, других заболеваниях, ставятся частичные задачи, которые определяет лечащий врач индивидуально для каждого ребёнка, которые отражены в его индивидуальной карте.

 

  

   Лечебная физкультура в последнее время широко внедряется в дошкольные учреждения различного профиля. И причин этому множество: неуклонный рост числа детей с нарушением опорно – двигательного аппарата; сокращение двигательной деятельности детей, снижение мышечного тонуса, общая слабость мышц, неспособность удерживать осанку в правильном положении. При нарушении осанки и плоскостопии страдает рессорная функция позвоночника и функции внутренних органов. Ведущей особенностью лечебной физкультуры является применение в качестве лечебного средства физических упражнений. Лечебная гимнастика осуществляется в рамках физкультурно – оздоровительного кружка «Осанка» под руководством медсестры Н.А. Плотниковой. Разработанная программа кружка предполагает систематическое проведение занятий. С детьми, имеющими нарушение осанки, занятия проводятся  3 раза в неделю, а по исправлению плоскостопия – 2 раза в неделю.

   Проведение регулярных занятий лечебной гимнастикой в условиях дошкольного учреждения, позволяет своевременно и эффективно исправлять нарушения осанки и свода стопы. Именно своевременность использования физических упражнений с лечебной целью является наиболее значимым фактором внедрения лечебной гимнастики в дошкольное учреждение. Правильно подобранные и точно дозированные физические  упражнения позволяют нормализовать деятельность основных систем организма: нервной, сердечно – сосудистой, дыхательной и опорно – двигательного аппарата. Устранение нарушений опорно – двигательного аппарата ребёнка требует длительного времени и постоянного контроля со стороны медицинского персонала.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан в системе uCoz